Узбекистан. Курс на устойчивое развитие

Экологическая статистика и обзор экологической ситуации в Узбекистане, показатели в области устойчивого развития.

Прогресс «зеленой» экономики

 

С 2016 года в Узбекистане достигнут прогресс в "зеленой" экономике благодаря президентским реформам. Стратегия 2019-2030 гг. подтверждает курс на экологическое развитие.

Общий уровень расходов государственного сектора на охрану окружающей среды пока довольно низкий, в связи с этим мы можем дать следующие рекомендации:


  • Ввести тарифы на сбор и удаление промышленных отходов, заменив платежи за загрязнение.
  • Использовать компенсационный подход для сокращения загрязнения.

Запуск новой стратегии. Готовый план действий

Энергетика

Природный газ – основной энергоноситель. Повышение энергоэффективности – один из приоритетов. Снижение углеродного следа в нефтегазовой отрасли остается важным вопросом.

Основные рекомендации:

Внедрять чистые технологии для ископаемых энергоносителей.

Повышать энергоэффективность и улавливание углерода.

Возобновляемые источники энергии

Правительство определило освоение возобновляемых источников энергии в качестве одной из приоритетных задач в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития на период с 2017 по 2021 год. Закон 2019 года предлагает стимулы для их использования, что улучшает энергобезопасность, эффективность, создает рабочие места и снижает вред от ископаемого топлива.

В связи со сложившейся ситуацией мы рекомендуем следующие шаги:

Постепенно отменять субсидии на ископаемые виды топлива и синхронизировать запланированную поэтапную отмену субсидий на ископаемое топливо.

Синхронизировать переход на специальные тарифы с поддержкой возобновляемой энергии, в целях содействия расширению использования возобновляемых источников энергии.

Создание программ мониторинга и баз экологических данных окружающей природной среды, оптимизация обработки и передачи данных наблюдений через сеть Интернет.

Отходы и химические вещества

Система обращения с отходами требует реформ. Информация о видах и объемах отходов недостаточна, а финансирование систематически низкое. Финансирование обращения с отходами не включается в полном объеме в бюджеты государственных служб (здравоохранения) и государственных предприятий.

Модернизировать полигоны для отходов, так как существующие стандарты устройства и эксплуатации объектов размещения отходов устарели или отсутствуют.

Внедрить стандарты по предотвращению и минимизации образования отходов.

Увеличить платежи за услуги по сбору и вывозу отходов, чтобы для обеспечить устойчивую систему сбора и удаления отходов.

Загрязнение воздуха и экологические данные

Отсутствует мониторинг PM10 и PM2,5. Доступ к экологическим данным ограничен, а система мониторинга требует создания.

Здоровье населения и окружающая среда

Рост НИЗ и загрязнение воздуха остаются серьезными проблемами. Доступ к безопасной воде требует улучшений, а изменение климата усугубляет экологические риски.

Наши рекомендации:

Повышать доступ к безопасной воде и улучшать санитарные условия.

Усилить мониторинг и реагирование на экологические риски.

Изменение климата

 

С 1990 по 2012 год выбросы на душу сократились на 21,6%. Ожидается, что изменения климата усилят проблемы с ресурсами и погодными явлениями. Вместе с тем, уровень углеродоемкости экономики попрежнему является высоким.

Ожидается, что в результате изменения климата страна столкнется с повышением температуры, сокращением водных ресурсов и учащением экстремальных погодных явлений. Рекомендуем оценить экономические издержки бездействия в различных секторах.

Наши заводы по переработке отходов используют системы очистки углекислого газа (CO2). Так, мы достигаем самых низких показателей выбросов среди промышленных секторов. Узнайте больше про технологии улавливания углерода после сжигания.

Давайте сделаем будущее чище и устойчивее!

Если у вас есть вопросы или предложения, не стесняйтесь связаться с нами

Контакты